Доработка и обслуживание решений на фреймворке и на популярной CMS
Ни один e-commerce проект не может существовать без развития. Бизнес масштабируется вместе с ростом потребностей клиентов. А, значит, вы обязательно столкнетесь с доработками вашего сайта или приложения. Поэтому при выборе инструмента для веб-разработки учитывайте будущее обслуживание и расширение функций.
Как дорабатываются CMS
Так как готовые системы управления контентом являются популярным выбором для веб-разработки, мы решили начать с них.
Коробочные CMS состоят из модулей, в которые заложена различная функциональность. Для простого сайта этого может быть достаточно, но для сложного проекта такое разнообразие превращается в рамки и ограничивает возможности разработчика.
Приведем пример: в CMS есть стандартные действия по работе доставки. Клиент оформляет заказ на сайте, выбирает временной интервал получения, расплачивается либо картой, либо наличными. А если вам нужно разбить заказ на разные части и отправить их по разным адресами или настроить подписку на доставку только определенных товаров, снизив стоимость по правилам программы лояльности, то тут готовый модуль CMS вам ничем не поможет. Придется дорабатывать.
Вот здесь начинаются проблемы:
- Готовые модули после доработок могут выдавать ошибки;
- Слетает синхронизация с другими системами или неправильно выгружаются данные из-за несовместимости версий;
- Официальная техподдержка не сможет консультировать вас, если у сайта есть нестандартные функции = придется покупать дополнительное сопровождение у частников;
- Базовая начинка утяжеляет сайт, а с каждой следующей доработкой скорость загрузки страниц падает, что негативно влияет на продажи (если страница каталога не открывается более 5-7 секунд, вы теряете клиента).
Вывод: привлекательность CMS заканчивается с первой доработкой.
Почему фреймворк не боится доработок
Изначально фреймворк – это каркас с фундаментом, в который вы закладываете лишь ту начинку, которая необходима для вашего веб-ресурса. В этом инструменте нет готовых шаблонов, описывающих бизнес-логику. Поэтому ничто не будет мешать вам и ограничивать возможности разработчика.
Мы выбираем фреймворк Laravel, потому что:
- Он гибкий, адаптируется под проекты любой сложности;
- Не боится масштабируемости бизнеса;
- Показывает хорошую производительность (нет лишнего балласта);
- При необходимости дополняется готовыми пакетами и библиотеками;
- Обеспечивает высокую безопасность (исходный код знаете только вы и ваш разработчик);
- Обновления не влияют на созданные ранее функции.
Какие мифы существуют
Фреймворку часто приписывают ложные недостатки. Поэтому мы решили развенчать несколько мифов:
Дорого:
Фреймворк Laravel бесплатный, а стоимость создания сайта на нем может посоревноваться с покупкой лицензии, обслуживанием и доработкой на 1С-Битрикс.
Сложно:
Да, для создания веб-приложения на фреймворке нужна высокая квалификация специалистов. Но почему это считается минусом?
Медленно:
Скорость выполнения любого проекта зависит не от инструмента для веб-разработки, а от тех функций и бизнес-процессов, которые вы хотите видеть в своем приложении.
Создание проекта для e-commerce – это всегда длительный процесс. Если вы начинаете экономить на ресурсах на начальном этапе, эта ошибка потом больно ударяет во время эксплуатации.
Похожие новости
Уникальный функционал: ORCHID vs Популярные CMS
Laravel ORCHID – еще один конструктор для CMS или она способна на что-то большее?
Элементы интерфейса ORCHID
Элементы интерфейса – это “строительные блоки”, которые использует разработчик для создания веб-ресурса.
Перенасыщенность функционалом популярных CMS, какие есть решения?
Какой движок для сайта лучше? Если вы только начинаете вникать в тонкости разработки приложения для своего бизнеса, можно легко запутаться во всех CMS и выбрать первый попавшийся вариант.