Что нужно сделать до начала разработки сайта?

10.11.2022

Сайт — это инвестиция в бизнес. Обычно эффективный сайт является дополнительным источником продаж. Но для того, чтобы получить надежный инструмент для вашего бизнеса, необходимо приложить усилия и составить четкий план проектирования перед разработкой. В этой статье пойдет речь о том, как важно уделить время планированию, чтобы не совершить ошибок.

1. Определить задачу сайта

На этом начальном этапе определите цели и задачи для веб-сайта. После этого начните собирать и анализировать информацию, которая нужна для обоснования бюджета и требуемых ресурсов. Тут же определите содержание сайта, функциональность, а также информационные ресурсы, которые потребуются для заполнения сайта. Если вы заключаете договор на разработку веб-сайта, лучше провести собеседование и выбрать фирму, занимающуюся дизайном сайта. В идеале дизайнеры вашего сайта должны присоединиться к проекту уже на данном этапе.

2. Выбрать формат

Существует 5 основных форматов сайта: интернет-магазин, лэндинг, корпоративный портал, сайт-визитка и блог. На начальном этапе перед заказчиком и исполнителем стоит выбор — какой формат сайта необходим для достижения поставленных целей. Например, бывает так что заказчик хочет сайт визитку несмотря на то, что планирует продавать сотни, а то и более товаров. В таком случае необходим сайт-каталог или интернет-магазин с минимальным набором функций. Обязательно согласуйте со специалистом ваши основные приоритеты и только потом, в зависимости от его рекомендаций, выбирайте тип сайта.

3. Решить, какое место в воронке продаж будет занимать сайт

Чтобы получить эффективный сайт, важно на начальном этапе понимать, как пользователь будет на него попадать, и что будет происходить после совершения ключевого действия. Нужно учитывать, с каким запросом приходит аудитория, чтобы попасть в её ожидания.

4. Заранее позаботиться о визуале

На этом этапе идет составление нескольких вариантов визуальной составляющей вашего сайта и их согласование. Важно понимать, что для каких-то продуктов визуал — движущая сила продаж продукта, а в других кейсах достаточно лишь текста.

5. Понять своё положение на рынке

Необходимо понимать то, для кого вы делаете сайт, какие еще игроки есть на рынке и как отстраиваться среди них. Это базовая информация о вашем бизнесе, которая потребуется дизайнерам и копирайтерам для старта работ. Обязательно посмотрите карту кликов текущего сайта, так вы сможете не допустить ошибок на новом сайте, доработать и уточнить непонятные пользователям моменты.

6. Поговорить с отделом продаж

Люди, которые каждый день продают ваш продукт, знают боли клиентов, как никто другой. Составьте подробную анкету для сотрудников отдела продаж, соберите обратную связь. После этого вы поймете какие возражения возникают в процессе продажи, за счет чего удерживают пользователя и какие вопросы чаще всего задают о продукте. Отразите это на сайте, чтобы клиент быстрее смог дойти до целевого действия: положить товар в корзину или оставить заявку.

7. Подготовить логотип

Логотип — это лицо бренда. Сделайте его простым и качественным. Если у вашей компании уже есть фирменный стиль, то разработчикам будет проще внедрить его на новый сайт. В случае, если стиля еще нет, обратитесь в digital-агенство с комплексным подходом Rocont для создания брендинга вашего продукта.

8. Подобрать лучшие кейсы

Подумайте, какие примеры ваших работ запомнились больше всего. Проведите интервью со всеми причастными, ваша цель — донести до клиентов свою экспертность в нише. Чем больше и качественнее информацию вы предоставите, тем лучше дизайнеры и копирайтеры смогут отразить это на вашем сайте.

9. Подобрать систему управления сайта (СMS)

CMS - это система управления контентом сайта. Она имеет определенный функционал из коробки, а еще возможность расширения функционала бесплатными/платными модулями. Это делает доработки дешевле, а сроки внедрения нужного функционала быстрее. С правильной CMS ваша компания сможет легко обеспечивать превосходное качество обслуживания клиентов по всем каналам связи.

10. Выбрать доменное имя сайта

Адрес должен быть простым и понятным. Ссылка должна быть уникальной и дать понять клиентам то, что это точно вы. Доменное имя должно состоять из нескольких слов, названия вашего бренда. Также можете использовать точку или тире. В процессе поиска не забудьте проверить, чтобы адрес не был занят другой компанией.

11. Реально оценить дату запуска сайта

Обязательно уточните у исполнителя сколько времени уйдет на каждый из этапов. Это важно обозначить сразу, чтобы вы смогли знать примерные сроки. Учитывайте и то, что после получения готового сайта нужно будет внести правки. Прибавьте эти дни к срокам.

12. Подготовить актуальный прайс

Не запускайте сайт без цен. Пользователь должен знать актуальную цену товара. Перед запуском обязательно проведите ревизию тарифной политики в компании, зафиксируйте все скидки и акции, уточните актуальный прайс.

13. Подробно заполнить первичный бриф

Чтобы команда разработки сайта познакомилась с компанией, вам предложат заполнить бриф. В нем будут общие вопросы о компании, о вашем продукте. Даже если вопрос прост и очевиден, лучше дать развернутый ответ, так исполнители более полно смогут погрузиться в специфику вашего продукта.

Теперь вы знаете что нужно сделать перед разработкой сайта под ваши цели. Вы можете заказать любой формат сайта в нашем digital-агенстве Rocont. Обращайтесь, будем рады помочь.

Нужный материал

file-sample_150kB.pdf ( 139.44 кб )

Похожие новости

camp