Алиса от компании “Яндекс” обучилась распознавать долгосрочный интерес пользователей через структурирование результатов поиска

08.08.2022

Разработчики компании “Яндекс” объявили о новой функции виртуального голосового помощника “Алиса”. Теперь браузер с помощью помощника научился выявлять долгосрочный интерес пользователей через обработку и связывание поисковых сессий. 

Чтобы структурировать сеансы поиска, разработчики использовали различные технологии. Один из них — классификатор. Этот инструмент определяет предмет конкретного запроса. Он работает с нейронной сетью, обученной с помощью YaLM. Используется для задач, связанных с обработкой естественного языка: понимает принцип формирования текста и знает законы лингвистики. Эта нейронная сеть собирает поисковые запросы на одну тематику и связывает их.

Основываясь на контексте запросов пользователей, помощник расскажет вам, что вам нужно узнать, и о проблемах, с которыми сталкиваются другие пользователи по одному и тому же вопросу. Кроме того Алиса сохранит контекст звонков и будет связывать сеансы звонков между собой. Связь между ними будет сохраняться в контексте поисковых запросов. Кроме того, когда помощник убедится, что пользователь нашел все по этому вопросу, информация будет доступна одним щелчком мыши. В приложении "Яндекс" под панелью поиска на декаде появится специальный раздел.

Похожие новости

camp